Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальным актами, регулирующими деятельность
МАДОУ  детский сад №161:

1. Конституцией Российской Федерации;

2. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155;

4. Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

5. Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

6. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

7. Примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренной  решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию от 01 июля 2021 г. № 2/21;

8. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

9. Постановлением от 28 января 2021 года N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

10. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

11. Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, от 20 мая 2015 года №2/15) и с учетом парциальных программ;

12. Уставом МАДОУ детский сад № 161.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом образовательной организации, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательной деятельности, направленным на обеспечение разностороннего развития детей раннего и дошкольного возраста по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. В соответствии с имеющимися условиями МАДОУ детский сад №161 осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2х лет до окончания образовательных отношений.

МАДОУ детский сад №161 функционирует в режиме полного дня с 10,5 – часовым пребыванием детей с 7:30 до 18:00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни. Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации. Срок реализации рассчитан на 5 лет (при возможности получения ребенком дошкольного образования не зависимо от времени и периода заключения с родителями (законными представителями) Договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования учитываются:

-индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности освоения ребенком основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования на разных этапах ее реализации.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования учитывает новые стратегические ориентиры в развитии
системы дошкольного образования:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.Хочу такой сайт

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования:

- определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

- представлена как продукт коллективной деятельности участников образовательной деятельности: педагогов, родителей с учетом потребностей воспитанников.

- является гарантом ориентации образования в дошкольной образовательной организации на личность ребенка во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности, на проявление уважения к личности воспитанника, охраны его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечения условий укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия с учётом его индивидуальных особенностей.

- является гарантом безопасности развития, обучения и воспитания детей во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности, гарантом соблюдения санитарных и гигиенических требований, обязательных норм и правил пожарной и иной безопасности, предъявляемых к образовательному процессу, ответственности за жизнь и здоровье воспитанников.

- является гарантом соблюдения прав родителей (законных представителей) и воспитанников, которые вправе выбирать направленность содержания образования, которое определяется на основе сбора, анализа и оценки информации (опрос, анкетирование, собеседование) о потребностях родителей (законных представителей) как заказчиков образовательных услуг.

- служит основой для организации образовательной деятельности, а также осуществления  контроля и коррекции образовательной деятельности, если она перестает соответствовать требованиям, отвечающим необходимым результатам. Планирование образовательной деятельности с детьми в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования строится на основе рабочих программ проектируемых педагогами по типу модульных, в соответствии образовательными областями: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей различных категорий детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, посещающих в дошкольной образовательной организации  группы общеразвивающей направленности.

Решая одну из важных задач разработки своей основной общеобразовательной программы – образовательная программа дошкольного образования  коллектив МАДОУ  выбрал и использует в своей работе по ее проектированию:

- в обязательной части (не менее 60%)  - учебно-методический комплект основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – Москва: «Мозаика-Синтез», 2017 (для детей от 2х до 3х лет), учебно-методический комплект основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. М.: Вентана- Граф, 2016. - (далее - программа «Тропинки») (для детей от 3х до 7ми лет). Программе «Тропинки» присвоен гриф УМО «рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования» (протокол № 2 от 02.12. 2014г. заседания Президиума УМО по образованию в области подготовки педагогических работников.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована на основе:

- образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.

- учебно-методический комплект парциальной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» /И. Каплунова, И.Новоскольцева.

- парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки»/И.А. Лыкова – Москва: «Цветной мир», 2017.

- парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до Робота: растим будущих инженеров» /Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева – Самара: «Вектор», 2018.

В содержательном разделе основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования  представлены:

– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом учебно-методического комплекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. – М.: Вентана-Граф, 2016. и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания данной образовательной программы;

– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации  основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования     с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;

– описание коррекционно-развивающей работы по профессиональной коррекции нарушений в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренной Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования.

Программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей 2-7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками проекта как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры – познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.

Цель программы состоит в создании условий для личностного роста детей 2-7 лет средствами развития творческих способностей в различных видах детской деятельности. Одним из эффектов личностного роста является формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению, которое обеспечивается программой. Основное внимание уделяется развитию воображения детей как универсальной способности и ведущего психологического достижения дошкольного детства. «Образовательная ценность» тех или иных видов деятельности ребенка определяется, в соответствии с программой, их направленностью на решение этой задачи. В программе нашли свою конкретизацию философские идеи И.А. Ильина, М.М. Бахтина, Э.В. Ильенкова, Г.С. Батищева, В.С. Библера, Ф.Т. Михайлова, концептуальные положения классиков российской психологии – Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В. Брушлинского и их последователей, результаты теоретико-педагогических исследований М.Н. Скаткина и И.Я. Лернера.

Основная идея программы: создание условий для общего психического развития детей
раннего и дошкольного возраста средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению.

Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 161 формируется как программа  педагогической поддержки  позитивной  социализации  и  индивидуализации, развития   личности   детей дошкольного   возраста   и   определяет   комплекс   основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

ООП– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ 161 (9) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».