Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальным актами, регулирующими деятельность
МАДОУ  детский сад №161:

1. Конституцией Российской Федерации;

2. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155;

4. Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

5. Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

6. Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

7. Примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренной  решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию от 01 июля 2021 г. № 2/21;

8. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

9. Постановлением от 28 января 2021 года N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

10. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

11. Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, от 20 мая 2015 года №2/15) и с учетом парциальных программ;

12. Уставом МАДОУ детский сад № 161.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом образовательной организации, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательной деятельности, направленным на обеспечение разностороннего развития детей раннего и дошкольного возраста по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. В соответствии с имеющимися условиями МАДОУ детский сад №161 осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2х лет до окончания образовательных отношений.

МАДОУ детский сад №161 функционирует в режиме полного дня с 10,5 – часовым пребыванием детей с 7:30 до 18:00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни. Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации. Срок реализации рассчитан на 5 лет (при возможности получения ребенком дошкольного образования не зависимо от времени и периода заключения с родителями (законными представителями) Договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования учитываются:

-индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности освоения ребенком основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования на разных этапах ее реализации.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования учитывает новые стратегические ориентиры в развитии
системы дошкольного образования:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.Хочу такой сайт

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования:

- определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

- представлена как продукт коллективной деятельности участников образовательной деятельности: педагогов, родителей с учетом потребностей воспитанников.

- является гарантом ориентации образования в дошкольной образовательной организации на личность ребенка во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности, на проявление уважения к личности воспитанника, охраны его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечения условий укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия с учётом его индивидуальных особенностей.

- является гарантом безопасности развития, обучения и воспитания детей во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности, гарантом соблюдения санитарных и гигиенических требований, обязательных норм и правил пожарной и иной безопасности, предъявляемых к образовательному процессу, ответственности за жизнь и здоровье воспитанников.

- является гарантом соблюдения прав родителей (законных представителей) и воспитанников, которые вправе выбирать направленность содержания образования, которое определяется на основе сбора, анализа и оценки информации (опрос, анкетирование, собеседование) о потребностях родителей (законных представителей) как заказчиков образовательных услуг.

- служит основой для организации образовательной деятельности, а также осуществления  контроля и коррекции образовательной деятельности, если она перестает соответствовать требованиям, отвечающим необходимым результатам. Планирование образовательной деятельности с детьми в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования строится на основе рабочих программ проектируемых педагогами по типу модульных, в соответствии образовательными областями: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей различных категорий детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, посещающих в дошкольной образовательной организации  группы общеразвивающей направленности.

Решая одну из важных задач разработки своей основной общеобразовательной программы – образовательная программа дошкольного образования  коллектив МАДОУ  выбрал и использует в своей работе по ее проектированию:

- в обязательной части (не менее 60%)  - учебно-методический комплект основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – Москва: «Мозаика-Синтез», 2017 (для детей от 2х до 3х лет), учебно-методический комплект основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. М.: Вентана- Граф, 2016. - (далее - программа «Тропинки») (для детей от 3х до 7ми лет). Программе «Тропинки» присвоен гриф УМО «рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования» (протокол № 2 от 02.12. 2014г. заседания Президиума УМО по образованию в области подготовки педагогических работников.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений сформирована на основе:

- образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.

- учебно-методический комплект парциальной программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» /И. Каплунова, И.Новоскольцева.

- парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки»/И.А. Лыкова – Москва: «Цветной мир», 2017.

- парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до Робота: растим будущих инженеров» /Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева – Самара: «Вектор», 2018.

В содержательном разделе основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования  представлены:

– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом учебно-методического комплекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. – М.: Вентана-Граф, 2016. и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания данной образовательной программы;

– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации  основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования     с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;

– описание коррекционно-развивающей работы по профессиональной коррекции нарушений в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренной Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования.

Программа является современной программой развивающего дошкольного образования и направлена на создание условий для общего психического развития детей 2-7 лет средствами развития творческого воображения как универсальной способности. Освоение общечеловеческой культуры рассматривается разработчиками проекта как творческий процесс. В ходе творческого приобщения ребенка к началам человеческой культуры – познавательной, художественно-эстетической, коммуникативной, физической – у него закладываются, развиваются и проявляются важнейшие созидательные способности: продуктивное воображение, постигающее мышление, ориентация на позицию другого человека, произвольность, элементы рефлексии и др.

Цель программы состоит в создании условий для личностного роста детей 2-7 лет средствами развития творческих способностей в различных видах детской деятельности. Одним из эффектов личностного роста является формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению, которое обеспечивается программой. Основное внимание уделяется развитию воображения детей как универсальной способности и ведущего психологического достижения дошкольного детства. «Образовательная ценность» тех или иных видов деятельности ребенка определяется, в соответствии с программой, их направленностью на решение этой задачи. В программе нашли свою конкретизацию философские идеи И.А. Ильина, М.М. Бахтина, Э.В. Ильенкова, Г.С. Батищева, В.С. Библера, Ф.Т. Михайлова, концептуальные положения классиков российской психологии – Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В. Брушлинского и их последователей, результаты теоретико-педагогических исследований М.Н. Скаткина и И.Я. Лернера.

Основная идея программы: создание условий для общего психического развития детей
раннего и дошкольного возраста средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению.

Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 161 формируется как программа  педагогической поддержки  позитивной  социализации  и  индивидуализации, развития   личности   детей дошкольного   возраста   и   определяет   комплекс   основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

ООП ДО МАДОУ детский сад № 161 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 651630489533221723568905051781519580762169777260 Директор/Заведующий Карамова Роза Александровна Дата подписания документа 25.02.2025 16:50:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».