I. Общие положения
1. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 161 (далее – Внутренняя
оценка качества), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного
образования, разработано с целью реализации единого подхода к оценке качества работы
образовательной организации и подготовки воспитанников (включая степень усвоения ими
образовательной программы или ее частей) в соответствии с требованиями современной политики
образования в Российской Федерации.
2. Внутренняя оценка качества проводится в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 161 (далее – МАДОУ детский сад № 161).
3. Внутренняя оценка качества осуществляется на основании проведения системного анализа
качества образовательных услуг, предоставляемых МАДОУ.
4. Внутренняя оценка качества проводится ежегодно в начале года по итогам прошедшего
календарного года.
II. Цели и задачи Внутренней оценки качества
1. Целями Внутренней оценки качества являются:
-осуществление комплексной Оценки деятельности МАДОУ детский сад № 161 по
различным показателям;
-повышение эффективности управленческой деятельности МАДОУ детский сад № 161;
-повышение уровня информированности всех участников образовательных отношений о
качестве предоставляемых образовательных услуг, удовлетворенности качеством образовательных
услуг.
2. Задачи Внутренней оценки качества:
-повысить объективность процесса и результатов оценивания качества дошкольного
образования в МАДОУ детский сад № 161;
-выявить дошкольные образовательные учреждения, входящие в состав МАДОУ детский
сад № 161 с лучшими результатами деятельности;
-отследить динамику изменения результатов каждого дошкольного образовательного
учреждения, входящего в состав МАДОУ детский сад № 161, как в целом, так и по отдельным
направлениям;
-информировать всех участников образовательных отношений, заинтересованную
общественность о степени соответствия образовательной деятельности МАДОУ детский сад №
161требованиям нормативных документов.
III. Порядок проведения процедуры Внутренней оценки качества
1. Внутренняя оценка качества осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается
приказом руководителя МАДОУ детский сад № 161.
2. Общее руководство и координация проведения процедуры Внутренней оценки качества
осуществляется руководителем рабочей группы.
3. Состав рабочей группы формируется из числа руководителей, педагогов МАДОУ детский сад
№ 161, представителей Профсоюзной организации, представителей родительской общественности.
4. Требования к участникам:
-знание приоритетных направлений развития системы дошкольного образования;
-владение информационно-коммуникационными технологиями.
5. Функции руководителя рабочей группы:
-осуществление общего руководства;
-разработка плана деятельности;
-подготовка заключения по итогам определения Оценки деятельности, размещение
информации на сайте МАДОУ детский сад № 161;
-формирование базы данных о результатах деятельности МАДОУ детский сад № 161 за
отчетный период.
6. Функции членов рабочей группы:
-сбор и обработка информации;
-экспертиза материалов для Оценки деятельности;
-обобщение результатов экспертизы для выставления Оценки деятельности.
7. Внутренняя оценка качества осуществляется по 4 группам параметров:
1 группа - параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой
МАДОУ детский сад № 161основной общеобразовательной (адаптированной образовательной для
группы компенсирующей направленности) программы дошкольного образования (далее - ООП ДО,
АОП ДО) требованиям нормативных документов;
2 группа - параметры, характеризующие открытость и доступность информации об МАДОУ
детский сад № 161;
3 группа - параметры, характеризующие соответствие кадровых условий современным
требованиям;
4 группа - параметры, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, результаты освоения ООП ДО.
8. Группы параметров включают в себя отдельные показатели, характеризующие качество
дошкольного образования (Приложение № 1).
9. Оценка показателей осуществляется с использованием бальной системы (Приложение № 2).
10. Решение рабочей группы, по Внутренней оценке, качества деятельности МАДОУ детский сад
№ 161 оформляется заключением за подписью руководителя группы и доводится до сведения
участников образовательных отношений, заинтересованной общественности.
11. Баллы, набранные дошкольными образовательными учреждениями, входящими в состав
МАДОУ детский сад № 161, в ходе проведения Внутренней оценки качества по каждой группе
параметров доводится до сведения участников образовательных отношений, заинтересованной
общественности путем размещения на официальном сайте МАДОУ детский сад № 161.
12. Контроль за деятельностью рабочей группы по определению Внутренней оценки качества
осуществляет руководитель МАДОУ детский сад № 161.
Приложение № 1
1 группа параметров. Соответствие разработанной и реализуемой дошкольным
образовательным учреждением основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
группы компенсирующей направленности) требованиям нормативных документов.
1.1.
Соответствие структуры разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООП
ДО (АОП ДО) требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования;
1.2.
Взаимосвязь разделов ООП ДО (АОП ДО).
2 группа параметров. Открытость и доступность информации об образовательном
учреждении.
2.1. Полнота и актуальность информации об образовательном учреждении и его деятельности на
официальном сайте МАДОУ детский сад № 161, странице образовательного учреждения;
2.2. Наличие достоверных и полных сведений о педагогических работниках, руководителе
образовательного учреждения на официальном сайте МАДОУ детский сад № 161, странице
образовательного учреждения;
2.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг (их представителями) по
телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на
официальном сайте МАДОУ детский сад № 161, странице образовательного учреждения;
2.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в
образовательное учреждение от получателей образовательных услуг (их представителей) по
телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов.
2.5. Наличие в родительских уголках или на информационных стендах сведений,
свидетельствующих об открытости МАДОУ
2.6. Оценка родителей
3 группа параметров. Соответствие кадровых условий современным требованиям.
3.1. Доля педагогов, имеющих педагогическое образование (образование, соответствующее
занимаемой должности);
Из них высшее педагогическое образование (образование, соответствующее занимаемой
должности)
3.2. Наличие у педагогических работников квалификационной категории
Из них – высшей квалификационной категории
3.3. Доля руководителей и педагогов, прошедших профессиональную переподготовку или
повышение квалификации (в объеме не менее 16 часов в течение 3 лет);
3.4. Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах;
3.5. Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в диссеминации профессионального
опыта работы;
3.6. Доля руководителей и педагогов, имеющих активные (постоянно пополняемые) персональные
блоги, страницы, с помощью которых осуществляется диссеминация опыта, общение с
получателями услуг (их представителями);
3.7. Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в работе комиссий, рабочих групп на
уровне города, руководителей ГМО;
3.8. Доля работников, принимающих участие в Спартакиаде работников образования;
3.9. Доля работников, принимающих участие в конкурсах «Грани таланта», «Лидер профессии»
работников образования.
3.10. Оценка родителей
4 группа параметров. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность, результаты освоения ООП ДО.
4.1. материально-техническое и информационное обеспечение МАДОУ:
наличие дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для
поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;
процент нарушений, выявленных в период проверок надзорных органов;
наличие мобильного интерактивного комплекса (интерактивная доска, пол, стол либо
проектор, ноутбук);
наличие компьютеров, имеющих доступ к сети интернет для работы педагогов;
соответствие информационно-методического обеспечения реализации ООП ДО
4.2. требования к предметно-пространственной среде:
Насыщенность РППС;
Трансформируемость;
Полифункциональность;
Вариативность;
Доступность;
Безопасность;
РППС обеспечивает возможности для организации совместной деятельности, уединения,
учета ряда условий.
4.3. наличие условий для охраны и укрепления здоровья:
наличие системы видеонаблюдения;
наличие программы здоровья, учитывающей индивидуальное состояние психофизического
здоровья каждого воспитанника;
требование к охране жизни и здоровья воспитанников (травматизм воспитанников, включая
бытовой травматизм)
посещаемость воспитанников;
заболеваемость воспитанников;
индекс здоровья
наличие в МАДОУ учебных пособий и дидактических материалов для работы с детьми с
ОВЗ, инвалидами
наличие в ДОУ элементов доступной среды;
наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для всех категорий
инвалидов;
4.4. условия для индивидуализации работы с обучающимися:
наличие рабочей программы, разработанной учителем-логопедом;
наличие рабочей программы, разработанной педагогом-психологом;
реализация программы мониторинга освоения детьми основной образовательной
программы дошкольного образования;
доля детей, для которых разработаны индивидуальные карты развития (индивидуальные
образовательные маршруты).
4.5. доступность образовательных услуг:
организация инклюзивного образования;
организация образовательных услуг для семей, воспитывающих детей в домашних условиях
4.6. методические условия:
создание условий для методического сопровождения реализации ООП ДО;
соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООП ДО
следующим требованиям;
соответствие методического обеспечения реализации части ООП ДО, формируемой
участниками образовательного процесса, следующим требованиям;
соответствие методического сопровождения реализации ООП ДО
4.7. финансовые условия:
привлечение внебюджетных средств;
наличие в приложении к лицензии на осуществление подвида образования
«Дополнительное образование детей и взрослых»;
наличие бесплатных/платных дополнительных образовательных услуг;
доля детей, пользующихся бесплатными/платными дополнительными образовательными
услугами;
количество детей, не являющихся воспитанниками данной МАДОУ, пользующихся
платными или бесплатными дополнительными образовательными услугами МАДОУ;
победа образовательного учреждения в конкурсах на получение гранта, денежного приза.
4.8. результаты освоения ООП ДО (экспертная оценка)
показатели, характеризующие сформированность качества «Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
показатели, характеризующие сформированность качества «Овладевший средствами
общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».
4.9. участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях
4.10. Оценка родителей