ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2023-2026 гг..pdf

1

Оглавление
РАЗДЕЛ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

3

Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные
документы)
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию программы развития

3
3

Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации программы
развития
Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития и характеристика проблемы
РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель программы развития
Подраздел 3. Задачи программы развития
Подраздел 4. Целевые группы
РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МАДОУ

4
4
8
8
8
8
9
12
12
13
16
17

Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий программы развития на имидж
МАДОУ
Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития
Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
РАЗДЕЛ 4 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 5 ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

2

17
19
19
20
22

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты
и иные документы)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
паспорт национального проекта «Образование», утвержденный протоколом
заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская область)»,
утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по
приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018 № 18;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление
Администрации
города
Екатеринбурга
от
27.02.2019
№
375
«О
разработке
стратегий
социально-экономического
развития
административнотерриториальных единиц муниципального образования «город
Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического
плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
Постановление № 1523 от 07.06.2022 «Об утверждении Стратегического проекта
«Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд»
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Инициатор постановки проблемы: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 161 (далее - МАДОУ)
Координатор: заведующий МАДОУ
Рабочая группа разработчиков Программы развития состоит из администрации,
членов педагогического коллектива, представителей Совета родителей

3

Организации, участвующие в реализации Программы развития:
ГАОУ ДПО Свердловской области Институт развития образования, компания
«Мобильное Электронное Образование» (МЭО Детский сад) по организации в МАДОУ
образовательного процесса с использованием цифровой образовательной среды;
АНО
ДПО
«Институт
образовательных
технологий
(г.
Самара),
ДЮЦ «Роботодром» в рамках реализации парциальной модульной программы «От Фребеля
до робота: растим будущих инженеров»;
Уральский государственный педагогический университет, МАОУ СОШ № 67, Центр
«Радуга» по участию в совместных образовательных и методических мероприятиях,
развитию профессиональных компетенций педагогов.
Ответственный за контроль реализации Программы развития:
Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют родители
(законные представители), МСОКО, Управление образования Орджоникидзевского
района, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Внутренний контроль за реализацией Программы развития осуществляют органы
управления МАДОУ на основе организации текущего и итогового контроля, отчета о
результатах самообследования МАДОУ.
Мониторинг реализации Программы развития: ежегодное размещение отчета об
исполнении Программы на официальном сайте МАДОУ, доклад заведующего МАДОУ на
Педагогическом совете МАДОУ (1 раз в год).
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Таблица 1
Источник финансирования
Сумма, руб.
305000
Бюджетные средства, в том числе
305000
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
320000
Внебюджетные средства
625000
Итого
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и
характеристика проблемы
Анализ выполненных задач Программы развития на 2021-2023гг. в соответствии с
установленными показателями эффективности представлен следующими результатами.
Таблица 2
Ожидаемый результат
Фактический результат
Увеличена
доля
педагогических Доля
педагогических
работников,
работников, повысивших квалификацию в повысивших квалификацию в области
области научно- технического творчества научно- технического творчества увеличилась
с 60 до 80%
с 60 до 80%. Четыре педагога повысили
квалификацию
по
образовательным
4

Увеличена
доля
педагогических
работников, принимающих участие в
распространении
профессионального
опыта
по
развитию
технического
творчества на муниципальном, областном,
федеральном уровнях с 30 до 50%

- Внедрены современные образовательные
технологии
«3D
моделирование»,
«3D
печать»,
«Техническое
моделирование»
«LEGO
конструирование», «Робототехника», (не
менее трех)

программам в области научно-технического
творчества, три педагога совершенствовали
навыки работы в области робототехники и
технического моделирования с детьми
дошкольного
возраста
в
рамках
самообразования и дистанционного обучения
(вебинары, мастер-классы).
В МАДОУ организованы следующие формы
методической работы с целью повышения
профессиональной компетентности педагогов
по развитию технического творчества у детей
дошкольного
возраста:
круглый
стол
(«Конструирование и робототехника - путь к
техническому творчеству у дошкольников»,
«Развивающая предметно - пространственная
среда группы для развития конструктивнотехнических
навыков
воспитанников»);
методический час с применением кейстехнологий
«Решение
педагогических
ситуаций», «Познавательное развитие детей
дошкольного возраста».
Доля
педагогических
работников,
принимающих участие в распространении
профессионального опыта по развитию
технического творчества увеличилась с 30 до
58%. Два педагога опубликовали статьи в
сборнике
Института
образовательных
технологий (г. Самара) о результатах работы
МАДОУ по реализации программы «От
Фрёбеля до робота: растим будущих
инженеров». Три педагога представили
собственные методические разработки на
Всероссийском
фестивале
научнотехнического творчества «КосмоФест» -2022.
Два педагога приняли участие в конкурсах
профессионального мастерства «Воспитатель
года» -2021 и «Сердце отдаю детям» -2022.
- Педагогами реализованы 5 современных
образовательных
технологий:
«3D
моделирование», «3D печать», «Техническое
моделирование», «LEGO конструирование»,
«Робототехника».
В рамках технологий «3D моделирование»
и «3D печать» воспитанники 6 - 7 лет
5

Доля
детей,
охваченных
образовательными услугами (в том числе
научно- технической направленности)
возросла с 40 до 75%

-

Модернизирована
материальнотехническая
база
посредством
приобретения интерактивной доски, 3D
принтера, ноутбуков, проекторов

ознакомились с объемным рисунком, освоили
технику
рисования
3D
ручкой
и навык создания объемных фигур на
ноутбуках с последующей печатью на 3D
принтере. Реализован проект «Летняя школа
3D моделирования». Организовано участие
педагогов и воспитанников в образовательных
мероприятиях Уральской инженерной школы.
Итоговые творческие продукты использованы
в развивающей предметно-пространственной
среде групп, игровых практиках, а также при
изготовлении технических макетов для
участия в конкурсах различного уровня
(Фестиваль «Добрые истории» городского
образовательного проекта «Добрый город»,
инженерный
проект
«Юный
машиностроитель», городские конкурсы
«Роботология» и «РобоФест»). Реализован
образовательный подпроект «Техническое
моделирование», практические результаты
которого были представлены на конкурсе
«Технодетство-2023».
- Доля детей, охваченных образовательными
услугами (в том числе научно-технической
направленности) возросла с 40 до 70%.
В режим дня введен «Час изобретательства»,
организована образовательная деятельность
с
воспитанниками
по
реализации
познавательных
и
конструктивнотехнических
мини-проектов.
Созданы
условия для выявления и поддержки
талантливых детей, их участия в творческих и
интеллектуальных конкурсах различного
уровня. К 2023 году количество детей участников детских очных конкурсов
различного уровня возросло по сравнению с
2021 годом на 20%.
- Обновлена и дополнена материальнотехническая база МАДОУ посредством
приобретения 3D принтера, ноутбука, наборов
для творческого конструирования Lego,
конструктора Robot Microbit, комплектами
для
детского
экспериментирования.
Обновлены детские центры активности в
6

группах игровыми наборами для сюжетных
и
развивающих
игр.
Обеспеченность
комплектами
учебно-методической
литературы для педагогов реализована
на 100%.
- Приобретено программное обеспечение
Развивающая
предметно- технологий «3D моделирование», «3D печать»
пространственная
среда
оснащена «Робототехника», «LEGO конструирование».
информационными
ресурсами:
программным обеспечением технологий
«3D
моделирование»,
«3D печать», «LEGO конструирование»,
«Робототехника»,
«Техническое - В рамках социального партнерства, МАДОУ
является
постоянным
участником
моделирование»
- Заключены договоры с социальными образовательных и конкурсных мероприятий
партнерами (ДЮЦ Роботодром, Центр на базе организаций дополнительного
культуры «Эльмаш», Центр детского образования. МАДОУ приняло участие в
творчества
«Галактика»),
детская четырех городских конкурсах МАУ ДО
Городской Дворец творчества детей и
библиотека № 40, Центр «Радуга»)
молодёжи «Одаренность и технологии», двух
конкурсах Центра детского творчества
«Галактика». Социальное партнерство с
учреждениями культуры заключалось в
участии
воспитанников
МАДОУ
в
образовательных
мероприятиях
детской
библиотеки № 40.
-Доля вовлеченных родителей в совместные
образовательные проекты, социальные акции,
- Не менее 90% родителей (законных спортивные мероприятия увеличилась до
представителей) удовлетворены результатами 70%.
Доля удовлетворенности родителей качеством
образовательной деятельности.
образования по результатам независимой
оценки качества образования составила по
всем критериям в баллах:
открытость и доступность информации об
организации – 98,8 (из 100), комфортность
условий предоставления услуг – 97,7 (из 100),
доступность услуг для инвалидов – 76 (из
100),
доброжелательность,
вежливость
работников организации – 97,6 (из 100). В
целом, по дошкольной образовательной
организации удовлетворенность качеством
условий осуществления образовательной
7

деятельности - 95,5 баллов, что соответствует
оценке «Отлично».
Вывод: анализ реализации задач программы развития показал, что по всем
показателям достигнуты запланированные результаты, Программа развития на 2021- 2023
годы реализована в достаточном объеме, поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица 3
Формулировка проблемы
Противоречие между требованиями ключевых
нормативных документов по обеспечению условий
для получения качественного образования с
использованием современных цифровых технологий,
потребностями семей к взаимодействию в цифровом
пространстве
и
возможностями
дошкольной
образовательной организации
Целевые группы
Педагогические работники, воспитанники, родители
(законные представители) воспитанников.
Последствия
нерешения Для воспитанников: затруднения в формировании
проблемы
информационной
культуры
и
цифровой
компетентности как важных условий успешного
обучения воспитанников на следующем этапе
образования; снижение уровня познавательной
активности и мотивации к обучению.
Для
педагогов:
ограничения
в
развитии
профессионального
потенциала
и
новых
возможностей
для
внедрения
в
практику
методических
разработок,
направленных
на
реализацию инновационных идей воспитательного,
образовательного и коррекционного процессов;
снижение имиджа МАДОУ.
Для родителей (законных представителей): снижение
уровня удовлетворенности качеством образования,
низкая активность родителей в значимых для детей и
ближнего социума проектах.
Подраздел 2. Цель программы развития
Создание современного цифрового образовательного пространства МАДОУ детский
сад № 161, обеспечивающего доступность, вариативность и качество дошкольного
образования с учетом потребностей всех участников образовательных отношений.
Подраздел 3. Задачи программы развития
1. Обеспечить организационное и методическое сопровождение по внедрению и
реализации цифровых образовательных технологий в рамках проекта «Цифровая
образовательная среда».
8

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогических кадров в области
применения цифровых ресурсов образовательной деятельности.
3. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том числе
обновить и пополнить материально-техническую базу, программное обеспечение и
развивающую предметно-пространственную среду.
Подраздел 4. Целевые группы
Таблица 4
Наименование
целевой группы

Численность
человек

Общая
характеристика и
функции целевой
группы

Выгода, получаемая
от реализации
программы развития

Проблемы и
комментарии

Целевые группы, на которые ориентирована Программа развития
Педагоги МАДОУ
12
Педагогический
Рост мотивации
50% педагогов
состав на два
педагогов к
владеет только
здания включает
реализации в
базовыми
11 воспитателей,
образовательной
представлениями
2 музыкальных
деятельности
об организации
руководителя, 1
цифровых
цифровой
инструктора по
технологий.
образовательной
физической
культуре.
Участие педагогов в
среды, но не имеет
Все педагоги
выставках
углубленных
имеют профильное методической
представлений о ее
педагогическое
продукции;
технологических
образование, 7 из
районных, городских, особенностях,
них (50%) –
конференциях и
организации
высшее. 80%
семинарах,
совместной
педагогов
аттестованы на
профессиональных
деятельности,
первую и высшую конкурсах.
вариативных
КК.
Организация на базе формах работы.
Педагогический
МАДОУ
В качестве решения
коллектив
проблемы
обладает опытом практических
образовательных
целесообразно
участия в
мероприятий для
составление
конкурсных
мероприятиях
родителей и
индивидуального
различных
педагогической
маршрута
уровней,
общественности
профессионального
трансляции
роста и
профессионального
инновационного
опыта в
развития, который
педагогических
будет опираться на
сообществах,
публикации
анализ
статей в печатных
компетенций
и электронных
каждого педагога и
изданиях
реализовываться
9

Воспитанники
МАДОУ

220

9 групп детей от
1,5 до 7 лет. Доля
детей с ОВЗ – 0
чел., детиинвалиды – 0 чел.

Родители
(законные
представители)

405

Контингент
родителей
характеризуется
преимущественно
средним уровнем
10

Создание цифровой
образовательной
среды,
стимулирующей
познавательную
активность и интерес
воспитанников.
Ознакомление
воспитанников с
правилами
безопасности и
поведения на
занятиях с
использованием
цифровых ресурсов.
Развитие
компьютерной
грамотности в рамках
дополнительного
образования
дошкольников.
Формирование
умений решать
пространственные и
логические задачи.
Повышение уровня
удовлетворенности
родителей (законных
представителей).
Привлечение

через повышение
квалификации,
самообразование,
активные формы
методической
работы,
«погружение»
педагогов в
интенсивную
практическую
деятельность,
взаимодействие с
социальными
партнерами.
Необходимость
развивать
информационную
культуру
воспитанников и их
способности,
эффективно
использовать
информационные
ресурсы и
технологии.

Необходимость
поиска новых
современных форм
сотрудничества с
родителями, в т.ч.

жизни,
дополнительных
взаимодействия с
социального
финансовых средств семьями в
статуса. Сферы
за счет оказания
цифровом
профессиональной платных
пространстве
деятельности
образовательных
родителей:
услуг
работники
бюджетных
организаций,
частных
предприятий,
государственные
служащие,
индивидуальные
предприниматели.
Большинство
родителей, в
соответствии с
результатами
анкетирования,
опросов, бесед,
заботят надежный
присмотр и уход,
безопасность
ребенка,
сохранение и
укрепление его
здоровья,
качественная
подготовка к
обучению в школе.
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию программы развития
ДОО, СОШ,
Без ограничений
организации
дополнительного
образования,
участники
инновационных
площадок и
городских
образовательных
проектов

ГАОУ ДПО
Свердловской
области Институт
развития
образования,
компания
«Мобильное
Электронное
Образование»
(МЭО Детский
сад),
11

Совершенствование
профессиональных
навыков педагогов,
внедрение
современных
образовательных
технологий, что
подтверждается
положительной
динамикой и
стабильными
положительными

Необходимость
повышения
уровня
проектировочных
и
прогностических
умений,
рационального
распределения
усилий
участников с
целью развития

Уральский
государственный
педагогический
университет,
МОУ СОШ
№ 67,
ГДТДиМ
«Одаренность и
технологии»,
ДЮЦ Роботодром,
Центр культуры
«Эльмаш»,
Центр детского
творчества
«Галактика»,
Детская
библиотека
№ 40.

результатами
освоения
воспитанниками
основной
общеобразовательной
программы –
образовательной
программы
дошкольного
образования.
Взаимообогащение
опытом, обмен
информацией,
объединение усилий
всех субъектов
образовательных
отношений для
решения задач
Программы развития.

инновационного
потенциала
педагогического
коллектива и
профилактики
профессиональны
х деструкций

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Таблица 5
Способ
Сильные стороны
Слабые стороны
Использование - Полная укомплектованность педагогическими - Отсутствие практического опыта у
собственных
кадрами.
Стабильный
педагогический большинства педагогов в работе с
ресурсов
коллектив;
новым интерактивным оборудованием;
МАДОУ
- Наличие условий для повышения - Необходимость повышения уровня
компетентности
и
квалификации мотивации педагогов к работе в
педагогических работников посредством инновационном режиме;
реализации различных форм методического Ограниченность
финансовых
сопровождения педагогов;
ресурсов.
- Развивающая предметно-пространственная
среда
создана
и
систематически
совершенствуется в соответствии с ФГОС ДО
с учетом индивидуальных и возрастных
возможностей
детей,
направлена
на
всестороннее развитие воспитанников по 5
направлениям развития: познавательного,
социально-коммуникативного,
речевого,
художественно- эстетического, физического;
-Расширение
спектра
платных
образовательных услуг.

12

Эффективное
социальное
партнерство

Повышение эффективности использования
ресурсов
социальных
партнеров:
материально-технических, образовательных,
научных.

Невозможность учета всех интересов
участников взаимодействия в решении
поставленных задач. Значительный
объем
работы,
разная
степень
ответственности
педагогов
и
представителей социальных партнеров
не
всегда
позволяет
получить
запланированный результат.

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
Приоритетный способ достижения цели Программы – комплексный подход,
который предусматривает организацию эффективного взаимодействия всех субъектов
образовательных отношений (педагогов, воспитанников, родителей) нацелен на создание
современного цифрового образовательного пространства МАДОУ, обеспечивающего
доступность, вариативность и качество дошкольного образования.
Первая задача «Обеспечение организационного и методического сопровождения
по внедрению и реализации цифровых образовательных технологий» будет решена
посредством реализации проекта «Цифровая образовательная среда».
Одним из направлений национального проекта «Образование» является создание
современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое
качество и доступность образования всех видов и уровней. Федеральный проект «Цифровая
образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных
организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой
трансформации системы образования.
В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным
оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной
деятельности. В рамках проекта идет обновление материально-технической базы для
внедрения цифровой образовательной среды. Целевая модель цифровой образовательной
среды утверждена приказом Минпросвещения России от 02.12.2019 г. № 649 и
предусматривает реализацию мероприятий по развитию материально-технической базы,
информационнотелекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций.
Внедрение цифровой образовательной среды призвано обеспечить формирование
цифрового
образовательного
профиля
с
использованием
федеральных
информационносервисных платформ, цифровых сервисов и ресурсов, расширение
возможностей организационных форм и методов обучения, способствуя получению
наибольшего эффекта от внедрения в образовательный процесс современных
информационно-коммуникационных технологий. Внедрение целевой модели ЦОС
позволит создать условия для активного применения цифровых сервисов и
образовательного контента всеми участниками образовательного процесса.
Проект «Цифровая образовательная среда» нацелен на разработку и внедрение
содержательной модели информационно-образовательной среды МАДОУ, направленной
на
развитие
личностно-ориентированного
взаимодействия
всех
участников

13

образовательного процесса и обеспечение индивидуализированного сопровождения
каждого воспитанника.
Задачи проекта:
1. Создать информационно-образовательную среду для дошкольного обучения на
основе внедрения в образовательный процесс информационно-образовательной системы
«МЭО»;
2. Внедрить информационно-коммуникационные технологии в образовательный и
управленческий процессы МАДОУ.
3. Повысить уровень компетентности педагогического коллектива МАДОУ в
вопросах применения современных информационных технологий;
4. Повысить мотивацию родителей (законных представителей) использовать ресурс
Мобильного электронного образования совместно с ребенком вне детского сада.
В рамках организационно-методического сопровождения по внедрению цифровой
образовательной среды разработаны методические рекомендации по времени
использования оборудования в образовательном процессе с учетом Санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Назначение методических
рекомендаций заключается в оказании помощи педагогическим работникам дошкольных
образовательных организаций в выработке оптимальных решений по использованию
оборудования в рамках внедрения цифровой образовательной среды.
Работа педагогов в рамках проекта «Цифровая образовательная среда»
1. Совершенствование структуры методической службы за счет создания инициативных и
проектных групп педагогов на основе мониторинга сформированности профессиональных
компетенций педагогов
2. Осознание цифровой технологии как части общей информационной культуры педагога.
3. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной
деятельности дошкольников. Работа в информационно-образовательной системе «МЭО»
4. Разработка Интернет-занятий с интеграцией образовательных областей.
5. Занятия на основе готовых программных продуктов.
6. Разработка собственного программного продукта, формирование и использование
ресурсной базы медиатеки.
Работа с воспитанниками
1. Применение цифровых технологий в свободной деятельности и в образовательном
процессе. Помощь детям в освоении платформы «МЭО» с учетом требований СанПин.
2. Ознакомление воспитанников с компьютерной техникой, с правилами безопасности и
поведения на занятиях с использованием цифровых ресурсов.
3. Развитие компьютерной грамотности в рамках дополнительного образования
дошкольников.
4. Формирование умений решать пространственные и логические задачи.
5. Проведение сравнительного мониторинга уровня развития детей:
•
игровой деятельности;
•
внимания;
•
работоспособности;
•
памяти;
14

•
•
•

речи;
логического мышления;
познавательной активности.

Работа с родителями:
1.Открытый показ образовательных мероприятий на базе оборудованных ресурсных кабинетов
2. Беседы с родителями о правилах безопасности при работе в сети Интернет в целом, а также
при совместной деятельности родителей и детей в информационно-образовательной системе
«МЭО».
3. Приобщение семей воспитанников к совместной проектной деятельности с использованием
цифрового оборудования ресурсных кабинетов
Ожидаемые результаты:
- достижение оптимального уровня личностно-ориентированного взаимодействия
участников образовательных отношений;
- повышение информационной культуры в дошкольном учреждении;
- улучшение качества информации, необходимой для принятия управленческих
решений стратегического и тактического характера (быстрота обработки, достоверность,
объективность и др.);
- владение педагогами цифровыми образовательными технологиями и их
применение в образовательной деятельности.
Вторая задача «Повышение уровня профессиональной компетентности
педагогических кадров в области применения цифровых ресурсов образовательной
деятельности» будет реализована с учетом личностно-ориентированного подхода и
применения образовательных технологий в рамках различных форм обучения педагогов.
В связи с преобладанием педагогов с высоким образовательным цензом
и опытом работы система методической поддержки планирует реализацию
следующих направлений:
- организация работы «Школы наставничества»;
- совершенствование структуры методической службы за счет создания
инициативных и проектных групп педагогов на основе мониторинга сформированности
профессиональных компетенций педагогов;
- обучение педагогов по программам дополнительного профессионального
образования на основе повышения вариативности тематики (компетентностный подход и
освоение ими современных инструментов средообразования, дифференциация работы с
детьми с ОВЗ и одаренными воспитанниками;
- участие педагогов в профессиональных стажировках, педагогических мастерских,
профессиональных конкурсах как ресурса обобщения и транслирования позитивного
педагогического опыта и повышения имиджа МАДОУ.
Третья задача «Совершенствование ресурсного обеспечения образовательной
деятельности, в том числе обновление и пополнение материально-технической базы,
программного обеспечения и развивающей предметно-пространственной среды» будет
реализована за счет бюджетного финансирования, а также дополнительных источников
финансирования, в том числе внебюджетных средств от оказания платных образовательных
услуг.
15

Материально-техническое оснащение интерактивным оборудованием в рамках
проекта «Цифровая образовательная среда» приведет к качественным изменениям
образовательного процесса, изменениям форм взаимодействия взрослого и ребёнка, а также
к эффективному взаимодействию МАДОУ с семьей. Проект позволит повысить
компетентность педагогов, в том числе молодых специалистов, в использовании ИКТтехнологий в образовательной деятельности, познакомить их с новыми компьютерными
программами, сформирует навыки создания интерактивных игр и электронных
методических пособий. У педагогов расширятся возможности организации
одновременного обучение детей, обладающих различными способностями и
возможностями, смогут выстраивать образовательную деятельность на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Учитывая, что для современных детей деятельность с помощью компьютерных
средств является повседневной и привлекательной, то использование интерактивного
оборудования повысит интерес дошкольников к занятиям, поможет создать
дополнительные образовательные возможности для всех категорий воспитанников.
Цифровое пространство МАДОУ целесообразно организовать на базе
ресурсных кабинетов, для оснащения которых потребуется приобрести следующее
оборудование:
1 кабинет: «Комната психологической разгрузки». Оборудование - интерактивный
«Умный пол», фибероптический сухой душ.
2 кабинет: «Цифровая лаборатория «Наураша». Оборудование: цифровая
лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии», цифровой микроскоп,
интерактивная мобильная лаборатория по изучению погоды и природы;
3 кабинет: Мультстудия для кукольной анимации
Для развития инновационной деятельности МАДОУ, обновления материальнотехнической базы планируется увеличение объема внебюджетных средств за счет
дальнейшего расширения спектра платных образовательных услуг через студии:
«Техническое творчество Легокидс», «Мультстудия», «Логопедические тропинки» и
сохранение высокого процента охвата потребителей данных услуг, в том числе получение
двух и более услуг.
Подраздел 3. Взаимосвязь со смежными стратегическими проектами
Программа развития МАДОУ наиболее связана с основной общеобразовательной
программой - образовательной программой дошкольного образования через обновление
содержания образования за счет внедрения современных образовательных технологий,
реализации совместных детско-родительских и других значимых проектов, изменения
содержания в реализации задач рабочей программы воспитания.
Важную роль имеет участие воспитанников, педагогов и родителей в реализации
городского образовательного проекта «Добрый город», разработанного в целях
представления результатов и стимулирования инновационной деятельности МДОО в
организации
проектно-исследовательской
деятельности,
высокотехнологичного
оборудования, взаимодействия всех участников образовательных отношений в работе над
проектами.
16

Подраздел 4. Оценка влияния программы развития на развитие МАДОУ
Реализация мероприятий программы развития тесно связана со стратегическими
проектами «Екатеринбургское образование – стандарт «пять звезд». Реализация
мероприятий подпрограмм позволит повысить компетентность педагогического
коллектива, повысить удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образования в МАДОУ.
Подраздел 5. Оценка влияния результатов мероприятий Программы развития
на имидж МАДОУ
Таблица 6
Параметр
Характеристика
Состояние проблемы Необходимость поиска новых современных форм
сотрудничества с родителями, в т.ч. взаимодействия с семьями в
цифровом пространстве
Уникальность
Создание пространства современного цифрового детского сада –
интерактивная
обучающая
среда,
наполненная
Программы
высокотехнологичным
оборудованием
и
программным
обеспечением, а также предоставляющая всем участникам
образовательной деятельности неограниченные возможности
оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового
поколения и отвечающая требованиям
Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования. Интерактивное оборудование может и должно
стать тем инструментом, который позволяет повысить
эффективность образовательной деятельности. Включение в
образовательную деятельность цифрового оборудования
повышает
ее
наглядность.
Использование
цифровых
образовательных
ресурсов
предметной
направленности
позволяет вывести обучение воспитанников на новый уровень.
Цифровые
технологии
формируют
современную
образовательную среду, дают новый мощный потенциал
классическим методам и приемам, предоставляют педагогам
новые инструменты.
Проведение
Важной задачей детского сада является создание среды для
познавательного, интеллектуального, творческого развития
мероприятий
воспитанников, которую возможно осуществить с применением
современных цифровых технологий, что способствует
повышению уровня конкурентоспособности и положительного
имиджа МАДОУ.
Работа над созданием цифровой образовательной среды ведется
в трех основных направлениях:
1. Цифровая среда в образовательной деятельности с
дошкольниками. Это среда, которая создана в группах и
кабинетах: интерактивная доска, электронные девайсы (детские
17

планшеты, робототехнические конструкторы), компьютерные
обучающие программы и онлайн-ресурсы (например,
образовательная
платформа
«Робоборик»),
игротека
электронных игр.
2. Цифровая среда в профессиональной деятельности
коллектива. Цифровые технологии стали важным инструментом,
позволяющим качественно и оперативно осуществлять
профессиональную деятельность коллектива. Используемые
цифровые технологии:
– неисчерпаемое средство хранения, использования и передачи
данных (облачные хранилища, Гугл-таблицы, веб-опросы),
цифровые источники информации,
– высокоскоростной Интернет;
– общепользовательские программы, такие как текстовые,
графические редакторы, электронные таблицы, средства
создания презентаций и видеомонтажа, почта, мессенджеры,
профессиональные страницы и сообщества;
– автоматизация различных рабочих процессов.
3. Цифровая среда во взаимодействии с семьями воспитанников
и социумом. Основные технологии и средства, которые нашли
практическое применение в МАДОУ и обеспечивают
эффективность взаимодействия МАДОУ, педагога и родителя в
современных условиях:
– наличие сайта МАДОУ. На сайте каждый родитель в удобное
для него время может найти интересующую его информацию о
деятельности МАДОУ, об образовательной деятельности,
проводимых мероприятиях, новости,
– использование социальных сетей и мобильных приложений;
– использование цифровых образовательных платформ
позволяет родителям присутствовать и быть не только
наблюдателем, но и участником организованной педагогом
образовательной деятельности;
- использование веб-сервисов (родительские собрания и
консультации в онлайн-и офлайн - формате, онлайн-трансляции
образовательных мероприятий).
Укреплению
положительного
имиджа
МАДОУ
способствует участие педагогов и воспитанников в конкурсном
движении на различных уровнях (конкурсы патриотической
направленности, робототехнические конкурсы, городские
образовательные проекты, конкурсы профессионального
мастерства).

18

Подраздел 6. Формы и механизмы сопровождения программы развития
Таблица 7
Формы и механизмы сопровождения
Краткая характеристика форм и механизмов
программы
сопровождения программы
Медийное сопровождение
Официальный сайт МАДОУ детский сад №
161 (tvoysadik.ru)
Официальная страница в социальной сети
https://vk.com/id760698433
Представление в Интернете
Освещение информации о деятельности
МАДОУ на официальном сайте МАДОУ
детский сад № 161 (tvoysadik.ru), социальной
сети https://vk.com/id760698433, портале
Учредителя екатеринбург.рф, сайтах и
соц.сетях социальных партнеров (Институт
образовательных технологий (inott.ru)
Массовые публичные мероприятия
Научно-практические конференции, выставки,
форумы,
конкурсы
профессионального
мастерства
Подраздел 7. Потенциальные партнеры и подрядчики
Наименование организации
компания «Мобильное Электронное
Образование» (МЭО Детский сад),

МАОУ СОШ № 67

ГАОУ ДПО Свердловской области
Институт развития образования

Таблица 8
Способ привлечения к реализации программы
развития (краткое описание)
компания «Мобильное Электронное
Образование» является разработчиком
цифровых образовательных ресурсов и курсов,
предоставляет платформу для реализации
цифровой образовательной среды
Организация совместных образовательных и
методических мероприятий с целью
обеспечения преемственности дошкольного и
начального образования
Развитие профессиональных компетенций
педагогов в процессе курсовой подготовки,
публикационной деятельности

19

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача
Наименование контрольного показателя

Единица
измерения
показателя

Плановое значение показателя
по годам реализации
Программы
2024-2026 годы
минимальное максимальное
2026
Задача 1. Обеспечить организационное и методическое сопровождение по внедрению и реализации цифровых образовательных
технологий в рамках проекта «Цифровая образовательная среда»
доля разработанных и внедренных в образовательную
%
30
30
90
90
деятельность
методических
рекомендаций
по
использованию цифрового оборудования ресурсных
кабинетов
доля научно-методических публикаций
%
15
15
30
30
%
15
15
70
70
доля педагогов, освоивших практические навыки
работы в информационной системе «Мобильное
Электронное Образование» (МЭО Детский сад)
%
25
25
60
60
доля воспитанников, вовлеченных в реализацию
цифровых
технологий:
получающих
образовательные услуги в информационной системе
«МЭО» в детском саду или домашних условиях,
принимающих участие в образовательной и игровой
деятельности с применением интерактивного
оборудования

20

Текущее
значение
показателя

Таблица 9
Целевой
ориентир,
2026 год

Задача 2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогических кадров в области применения цифровых ресурсов
образовательной деятельности
%
30
30
100
100
доля педагогов, повысивших квалификацию по
направлению внедрения и реализации цифровых
образовательных технологий в работе с детьми
дошкольного возраста
%
30
30
100
100
доля педагогов, реализующих в профессиональной
практике современные цифровые образовательные
технологии (применяют электронное обучение,
используют
мультимедийные
ресурсы,
интерактивное оборудование)
%
25
25
70
70
доля
педагогов,
имеющих
высшую
квалификационную категорию
%
50
50
90
90
доля педагогов, участвующих в организации и
проведении
семинаров,
мастер-классов,
профессиональных
и
творческих
конкурсов
различного уровня
Задача 3. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том числе, обновить и пополнить материальнотехническую базу, программное обеспечение и развивающую предметно-пространственную среду
%
50
50
90
90
Доля модернизированной образовательной среды
Доля обеспечения методическим оснащением
Обеспеченность дидактическими материалами и
игровыми пособиями

%
%

60
60

21

60
60

100
100

100
100

РАЗДЕЛ 5 ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
мероприятия

Ответственные за
выполнение задачи и
реализацию мероприятий

Источники
финансирования

Таблица 10
Итоговые
затраты

Затраты на реализацию задач и
мероприятий, руб.
2024
2025
2026
Обеспечение организационного и методического сопровождения по внедрению и реализации цифровых образовательных
технологий в рамках проекта «Цифровая образовательная среда»
Заключение договора о
Заместитель заведующего
Внебюджетные
20000
20000
20000
60000
цифровом обслуживании
средства
(доходы от
платных
образовательн
ых услуг)
Приобретение
Заместитель заведующего
Бюджетное
5000
10000
10000
25000
методической литературы
финансирование
и дидактических пособий
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров в области применения цифровых ресурсов
образовательной деятельности
Повышение квалификации
Заместитель заведующего
Бюджетное
15000
20000
25000
60000
педагогических и
финансирование
руководящих работников
Совершенствование ресурсного обеспечения образовательной деятельности, в том числе, обновление и пополнение
материально-технической базы, программного обеспечения и развивающей предметно-пространственной среды
Приобретение
Заместитель заведующего
Бюджетное
60000
80000
80000
220000
компьютерного
по АХЧ
финансирование
оборудования,
22

программного обеспечения,
игровых развивающих
программ
Приобретение цифрового
оборудования для
оснащения ресурсных
кабинетов (интерактивный
«Умный пол»,
фибероптический сухой
душ, цифровая лаборатория
«Наураша», мультстудия
для кукольной анимации)
ИТОГО

Заместитель заведующего
по АХЧ

Внебюджетные
средства
(доходы от
платных
образовательн
ых услуг)

23

80000

90000

90000

260000

180000

220000

225000

625000


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».