Отчет о результатах самообследования 2023

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
образовательного учреждения
(сокращенное наименование)
Учредитель
Адрес учредителя, контактный
телефон
Руководитель организации
Юридический адрес
Фактический адрес
Контактные телефоны
Адрес электронной почты
Официальный сайт в сети
Интернет
Государственный статус
учреждения (тип, вид)
Организационно – правовая
форма
Вид деятельности

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 161.
МАДОУ детский сад № 161
Департамент образования Администрация города
Екатеринбурга
620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д.24а,
8 (343) 371-27-37
Карамова Роза Александровна
620017, г. Екатеринбург, Баумана, 29
620017, г. Екатеринбург, Баумана, 29
620017, г. Екатеринбург, Старых Большевиков, 24а
8 (343) 352-08-49, 8 (343) 300-17-27
a.det.161@yandex.ru
161.tvoysadik.ru
Дошкольное образовательное учреждение, детский сад
Автономное учреждение

Предоставление дошкольного образования по
образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми
Направленность групп
Группы общеразвивающей направленности
Лицензия
от 30 июня 2015 года № 17767 Серия 66 Л01 №
0003964 выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области
Контингент воспитанников
группа раннего возраста (для детей с 2 до 3 лет)
2
(видовое разнообразие групп,
II младшая группа (для детей с 3 до 4 лет)
2
их количество)
средняя группа (для детей с 4 до 5 лет)
2
старшая группа (для детей с 5 до 6 лет)
1
подготовительная группа (для детей с 6 до 7 лет)
2
2
Режим работы
Учреждение работает 10,5 часов, с 07.30 до 18.00,
пятидневная рабочая неделя, выходные дни:
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни,
установленные законодательством Российской
Федерации
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 161 (МАДОУ детский сад №
161) функционирует с 2014 года после капитального строительства. Детский сад 30.06.2015г., получил
лицензию на ведение образовательной деятельности и дополнительное образование детей и взрослых.
МАДОУ детский сад № 161 создано в соответствии с Распоряжением Администрации города
Екатеринбурга от 06.02.2014 № 135/46/36 «О создании Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 161». О МАДОУ внесена запись в Единый Государственный реестр
юридических лиц за основным государственным номером 1146686002320.
В оперативном управлении находится два отдельно стоящих здания, расположенные по адресам:
620017 г. Екатеринбурга, улица Баумана, 29;
620017 г. Екатеринбурга, улица Старых Большевиков, 24а.

МАДОУ детский сад № 161 в соответствии с лицензией от 30 июня 2015 года № 17767 Серия 66
Л01 № 0003964 оказывает образовательные услуги по реализации программ дошкольного образования и
дополнительного образования детей и взрослых.
Проектная мощность МАДОУ – 220 мест. Количество обучающихся в соответствии с
муниципальным заданием – 220 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, что соответствует
фактическому количеству детей, посещающих МАДОУ.

1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Образовательная деятельность осуществляется на основании утвержденной образовательной
программы учреждения. Уровень развития детей и эффективность организации образовательной
деятельности анализируется по итогам систематических педагогических наблюдений и диагностики
специалистов. Данные фиксируются в документации «Мониторинг освоения образовательной
программы», протоколах.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы
дошкольного образования" МАДОУ детский сад № 161 начал работать по новой федеральной
образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и
результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих
функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на
приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского
народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от
рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места
проживания.
Федеральная программа позволяет объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе
традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом
культурных ценностей.
Педагогический коллектив МАДОУ детский сад № 161 на педагогическом совете ознакомился с
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и
необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы,
рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 №
371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая
группа по приведению ОП в соответствие с ФОП.
В 2023 году в МАДОУ разработана ОП ДО в соответствии с ФОП ДО, Рабочая программа
воспитания входит в содержание ОП ДО МАДОУ, приложение к программе – календарный план
воспитательной работы МАДОУ. Рабочая программа определяет содержание и организацию
воспитательной работы в МАДОУ. Образовательная деятельность МАДОУ направлена на объединение
обучения и воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс на основе духовно-

нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
В работе с детьми от 2х до 7 лет используются следующие парциальные программы дошкольного
образования:
- «Мы живем на Урале» – образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста/ О.В. Толстикова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г.
- учебно-методический комплект парциальной программы музыкального воспитания детей
дошкольного возраста «Ладушки» /И. Каплунова, И.Новоскольцева.
- парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в
изобразительной деятельности «Цветные ладошки» /И.А. Лыкова – Москва: «Цветной мир», 2017.
- учебно- методический комплект парциальной программы социально- коммуникативного развития
«Мир без опасности» / И.А. Лыкова- Москва: «Цветной мир», 2017.
- парциальная программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Развивающая предметно – пространственная среда МАДОУ организована с опорой на личностно
ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых. Развивающая предметно – пространственная
среда обеспечивает возможность общения и организацию совместной деятельности детей и взрослых.
Совместная деятельность со взрослым позволяет ребенку реализовывать свои творческие возможности, в
интересной игровой форме обогащать словарь устной речи, развивать коммуникативные умения и
навыки, познавательный интерес и активность.
В МАДОУ создана доброжелательная атмосфера. Сотрудники в общении с детьми позицию
равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнению, пожеланиям ребенка.
В соответствии с Уставом МАДОУ детский сад № 161 выписка из реестра лицензий по состоянию
на 07.июля 2022 года регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00195240 на право оказания
образовательных услуг по дополнительному образованию детей и взрослых по следующим
направлениям: «Спортивная Секция Школа мяча», «Хореографическая студия «Радуга», «Ментальная
арифметика».

2. Управление МАДОУ детский сад № 161
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с уставом МАДОУ детского сада № 161,
законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на
территории Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МАДОУ является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Органы управления:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Руководитель: Шевченко Константин Валерьевич
Адрес: 620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24а, каб. 514
Управление образования Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
Руководитель: Чергинец Юлия Геннадьевна
Адрес: 620017, г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, 16, каб. 100
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:
Общее собрание работников МАДОУ
В компетенцию Общего собрания работников входит:
- принятие Устава МАДОУ, изменений (дополнений) к уставу;
- разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
- принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность МАДОУ, предусмотренных
настоящим уставом;
- контроль за исполнением настоящего устава, внесение предложений по устранению нарушений устава;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией МАДОУ;
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных

льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными
нормативными актами;
- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны
и укрепления здоровья детей и работников МАДОУ;
- выдвижение коллективных требований работников МАДОУ;
- возбуждение ходатайств о награждении работников МАДОУ различными видами наград в соответствии
с действующим законодательством.
Наблюдательный совет
В компетенцию наблюдательного совета входит:
- рассмотрение предложений Учредителя или руководителя МАДОУ о внесении изменений (дополнений)
к уставу;
- рассмотрение предложений Учредителя или руководителя МАДОУ о создании и ликвидации филиалов
МАДОУ, об открытии и о закрытии его представительств;
- о реорганизации МАДОУ или его ликвидации;
- рассмотрение предложений Учредителя или руководителя МАДОУ об изъятии имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- рассмотрение предложения руководителя МАДОУ об участии МАДОУ в других юридических лицах, в
том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве
учредителя или участника;
- рассмотрение проекта плана финансово- хозяйственной деятельности МАДОУ;
- по предоставлению руководителя МАДОУ отчеты о деятельности МАДОУ и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность МАДОУ;
- предложения руководителя МАДОУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым
МАДОУ в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об
автономных учреждениях» не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложения руководителя МАДОУ о совершении крупных сделок;
- предложения руководителя МАДОУ о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
- предложения руководителя МАДОУ о выборе кредитных организаций, в которых МАДОУ может
открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ и утверждения аудиторской
организации.
Педагогический совет
В компетенцию Педагогического совета входит:
- определение основных направлений работы педагогического коллектива;
- выбор и принятие образовательных программ, педагогических технологий, используемых в
воспитательно-образовательной деятельности МАДОУ;
- обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья
воспитанников и принятие определенных решений;
- заслушивание информации и отчетов педагогических работников по вопросам воспитательнообразовательной деятельности МАДОУ;
- обсуждение и утверждение планов работы МАДОУ;
- внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
Совет родителей
В компетенцию Совета родителей входит:
- участие в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательной деятельности;
- участие в организации наставничества над воспитанниками и семьями, находящимися в социальнопасном положении;
- оказание помощи МАДОУ в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной
работе с воспитанниками;
- участие в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в

вопросах воспитания и обучения своих детей.
Текущее руководство деятельностью осуществляет заведующий МАДОУ Карамова Роза
Александровна. Руководитель занимается стратегическими вопросами развития МАДОУ детского сада
№ 161, финансово- хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, взаимодействует с
коллегиальными органами МАДОУ, осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования МАДОУ и выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции МАДОУ и (или)
Управления образования.
Административно – управленческий корпус включает заместителя заведующего по воспитательнометодической работе, заместителя по административно-хозяйственной части.
Предписания надзорных органов отсутствуют.
Выводы: Система управления соответствует целям и содержанию работы Учреждения и
направлена на повышение имиджа МАДОУ детского сада № 161, выполнение социального заказа,
улучшение условий пребывания детей, повышение качества образовательных услуг. Структура и
механизм управления определяют стабильное функционирование Учреждения

3. Оценка содержания и качества образовательной деятельности
Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход и
оздоровление детей от 2х до 7 лет, реализует основную образовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования. Целью которой является создание условий для проектирования
социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно – пространственной среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через
общение, игру, познавательно – исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Анализ сохранности и укрепления здоровья детей
Охрана и укрепление физического здоровья детей, их эмоционального благополучия является одной
из задач дошкольного образования. С воспитанниками МАДОУ детский сад № 161проводились
следующие оздоровительные мероприятия, как в традиционных, так и в современных формах:
- утренняя гимнастика (в теплый период на свежем воздухе);
- Организация двигательной деятельности в зале/ на свежем воздухе;
- комплекс профилактических мероприятий во время организации непрерывной образовательной
деятельности: физ.минутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, артикуляционная
гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, релаксация, применение технологии
игрового стретчинга, элементов бусотерапии, цветотерапии, сказкотерапии.
- подвижные, спортивные игры, веселые старты, эстафеты на прогулке с использованием
спортивного инвентаря;
- спортивные мероприятия и физкультурные досуги с участием воспитанников;
- гимнастика после дневного сна: ленивая, бодрящая гимнастика, хождение по дорожкам здоровья,
игровой массаж, самомассаж;
- закаливающие процедуры: воздушные ванны, организация регламентированных игр с водой и
солнечных ванн в жаркий летний период;
- самостоятельная деятельность детей в мини-центрах двигательной активности.
Проведенный анализ содержания мини- центров двигательной активности в группах показал, что в
группах достаточно спортивного инвентаря, в зимнее и летнее время прогулки проводится по плану.
Имеется 9 прогулочных площадок с стационарным физкультурным и игровым оборудованием.
Оборудована спортивная площадка, футбольное поле.
Ежегодно проводится мониторинг уровня физической подготовленности детей, который помогает
определить сформированность двигательных качеств ребенка.
Участие воспитанников МАДОУ в спортивных и оздоровительных мероприятиях в 2023 году:
Проведение спортивных досугов, развлечений и праздников в соответствии с темами перспективнотематического планирования. Участие воспитанников в районном отборочном этапе Фестиваля
«Здоровье -2023» с элементами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО)

С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития
воспитанников в МАДОУ проводится мониторинг: заболеваемости, физического состояния
воспитанников; уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования (Ю.В. Карпова «Педагогическая диагностика индивидуального
развития ребенка»).
Результаты выполнения образовательной программы МАДОУ по образовательным областям (по
возрастным группам) 1 здание
Младшая группа Средняя группа Старшая
Подготовитель
Образовательная
«Капельки»
«Лучики»
группа
ная группа
область
(4-5 лет)

(2-3г)

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

(5-6 лет)
«Непоседы»

(6-7лет)
«Фантазеры»

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

6%

87%

7%

3%

85%

12%

0%

84%

16%

0%

79%

21%

7%

87%

7%

0%

71%

29%

0%

75%

25%

0%

72%

28%

8%

89%

3%

4%

75%

21%

2%

80%

18%

0%

79%

21%

13%

87%

0%

4%

76%

20%

2%

63%

35%

0%

33%

67%

80%

5%

4%

87%

9%

4%

65%

31%

0%

69%

31%

Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
15%

Результаты выполнения образовательной программы МАДОУ по образовательным областям (по
возрастным группам) 2 здание
Образовател
ьная область

Социальнокоммуникати
вное развитие
Познавательн
ое развитие
Речевое
развитие
Художествен
ноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

Группа раннего
возраста
(2-3г)
«Солнышко»

Младшая
группа
(3-4 лет)
«Гномики»

Средняя группа
(4-5 лет)
«Пчелки»

Старшая
группа
(5-6 лет)
«Звездочки»

Подготовитель
ная группа
(6-7лет)
«Светлячки»

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

6%

85%

8%

6%

86%

8%

3%

92%

5%

0%

91%

9%

0%

76%

24%

3%

77%

20%

2%

77%

21%

0%

79%

21%

2%

75%

23%

0%

62%

38%

4%

92%

4%

6%

74%

20%

4%

88%

8%

3%

66%

31%

0%

68%

32%

6%

81%

13%

5%

85%

10%

0%

65%

35%

0%

64%

26%

0%

28%

72%

10%

83%

7%

8%

87%

5%

5%

69%

26%

2%

57%

41%

0%

72%

28%

Содержание образовательной деятельности:
- соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- соответствует принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Содержание образования представлено модулями образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка в пяти
образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание каждого модуля
образовательной деятельности определено с учётом смысловых (тематических) блоков:
- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие
общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
- образовательная область «Познавательное развитие»:
формирование элементарных математических представлений; развитие познавательноисследовательской деятельности; ознакомление с предметным
окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы
− образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи;
художественная литература.
- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно – модельная деятельность;
музыкальная деятельность.
- образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни; физическая культура.
На этапе завершения дошкольного образования воспитанники
подготовительных к школе групп:
- овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и
самостоятельность в различных видах деятельности;
- обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям
и самим себе, могут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- обладают развитым воображением, умеют подчиняться разным правилам и социальным
нормам;
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;
- владеют основными видами движения, выносливы, подвижны;
- способны к волевым усилиям, следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены
- проявляют любознательность, наблюдают, экспериментируют. Результаты диагностики уровней
овладения детьми подготовительных к школе групп необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям, говорят о том, что большинство воспитанников имеют нормативный
уровень развития. все воспитанники подготовительных групп освоили Основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.
Педагоги и воспитанники являются активными участниками, лауреатами, призерами
мероприятий и конкурсов различного уровня
Достижения воспитанников и педагогов в 2023
№ Уровень
Наименование конкурса
награда
п/п участия
1.
Городской
Роботы вокруг нас
победители
2.
Районный
Звездочки
участники
3.
Городской
Методические разработки
участниуи
4.
Городской
Юные затейники
1 место
5.
Районный
«Юные затейники»
1 место
6.
Городской
РобоФест
участники

7.
8.
5.

Городской
Городской
Всероссийский
конкурс

Робот MalKidc
Ритмы детства
Моя Россия

участники
1 место
Диплом победителя 2
степени

Контингент воспитанников Учреждения
В детском саду функционирует 9 групп, которые посещают 220 воспитанников, в школу
выпущено 51 дошкольников. В 2023 учебном году укомплектованы следующие возрастные группы
Контингент воспитанников
Группы общеразвивающей
Количество
Количество
направленности
групп
воспитанников, чел.
группа раннего возраста

2

45

младшая для детей 3-4 лет

2

48

средняя для детей 4-5 лет

1

25

старшая для детей 5-6 лет

2

51

подготовительная для детей 6-7 лет

2

47

Вывод: все возрастные группы укомплектованы полностью.

4. Оценка организации учебного процесса
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня,
утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования, сна, приема пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной деятельности,
прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Планируя и осуществляя образовательную
деятельность педагогический коллектив опирается на нормативные документы:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об
Образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17. 10.2013);
Об утверждении санитарных правил от 18.12.2020г. № 61573 Сан ПиН 2.4.3648-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов
детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, а также
чтения художественной литературы) и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Различные формы работы с детьми организуются в первую и вторую половину дня. В первой
половине дня в младших группах планируются не более двух, а в старших не более трех видов
непрерывной образовательной деятельности. Непрерывная образовательная деятельность во второй
половине дня планируются в подготовительных группах не чаще 2раз в неделю, преимущественно
художественно-эстетической направленности.
Сан ПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиНом 2.4.364820, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки составляет:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 45 минут;
- в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Образовательная деятельность в группе раннего возраста осуществляется по подгруппам в
первую и во вторую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на
игровой площадке во время прогулки.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может проводиться во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в
день.
С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляют по подгруппам
3 раза в неделю в групповом помещении.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в
неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В
теплое время года при благоприятных метеорологических
условиях непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Воспитателю предоставляется право варьировать место непрерывной образовательной
деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов
непосредственной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач
обучения и воспитания.
В МАДОУ не проводятся занятия с использованием компьютеров. Частично используется показ
мультфильмов, детских познавательных передач по телевизору или через мультимедиа проектор.
Санитарные требования к просмотру телепередач соблюдаются.
В
летний оздоровительный период организуются подвижные и
спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
Вывод: образовательная деятельность планируется в соответствии с дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При
составлении учебного плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

5. Оценка качества кадрового обеспечения
Общее количество работников – 38, из них административно-управленческий персонал включает
заведующего, завхоз, заместителя заведующего; педагогический персонал включает 11 воспитателей, 2
музыкальных руководителя; 1 инструктор по физической культуре; учебно-вспомогательный персонал 9 младших воспитателей, обслуживающий персонал – 15 сотрудников.
Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам
должностей работников образования.
Заведующий аттестован на соответствие занимаемой должности.
Уровень образования педагогических работников, %

31,25
68.75

Высшее педагогическое

Среднее профессиональное педагогическое

Квалификационная категория педагогических работников, %
Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Не имеет категории
14,2
28.5

57.3

Возрастной ценз педагогических работников, %
25-35 лет

35-45 лет

45-55 лет

21%
29%

14%
36%

более 55

Педагогический стаж, %

до 5 лет

до 10 лет

от10 до 20лет

более 30 лет

15%
31%
15%

39%

Курсы повышения квалификации педагогических работников, %

Курсы
повышения
квалификации

100

В соответствии с планом в текущем учебном году аттестован 1 воспитатель, специалистов нет .
Все педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Выводы: укомплектованность педагогических работников составляет 100%. Квалификация
педагогических работников соответствует квалификационным характеристикам должностей работников
образования.
Вновь прибывшие педагогические кадры – 2 педагога, не имеют квалификации аттестация
планируется в соответствии с графиком аттестации педагогических работников и Федеральным законом
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Свердловской
области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»

6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

МАДОУ в достаточном объеме оснащено методической и детской литературой, учебнонаглядными пособиями. В 2023 году было приобретены учебно-наглядные пособия по «Воспитательной
работе»
Выводы: Учебно-методическое обеспечение соответствует ОП ДО, ФГОС дошкольного
образования.

7. Оценка материально-технической базы
За МАДОУ в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены
объекты права собственности. Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и
распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его
назначением.
В оперативном управлении находятся два отдельно стоящих здания. Здание 1, размещенное по
адресу улица Баумана, 29, открыто после капитального ремонта 2014 году. Здание 2, размещенное по
адресу улица Старых Большевиков, 24 а, введено в эксплуатацию в 1964 году, капитального ремонта не
проводилось.
Характеристика зданий (помещений), территории МАДОУ
620017, г. Екатеринбург,
Здание двухэтажное, год постройки 1955, типовой проект, имеет
ул. Баумана, 29
развитую систему коммуникаций, введено в эксплуатацию
(далее – Здание 1)
после капитального ремонта в 2014 году.
Общая площадь строения - 660,9 кв.м
Общая площадь земельного участка – 2862 кв.м
Помещения:
Групповые помещения – 4, спальные помещения проектом не
предусмотрены,
дополнительные помещения для занятий с детьми:
музыкально –спортивный зал – 1
административные помещения: кабинет заведующего, кабинет
заместителя заведующего по АХЧ, методический кабинет
сопутствующие помещения:
пищеблок, включающий различные цеха и помещения,
оснащенные современным оборудованием; медицинский блок, в
том числе медицинский кабинет и прачечная
служебно – бытовые помещения – кладовые

620017, г. Екатеринбург,
ул. Старых Большевиков,
24 а
(далее – Здание 2)

Территория включает игровую и хозяйственные зоны
Прогулочные площадки с теневыми навесами – 4,
Оборудованные спортивными, игровыми конструкциями,
спортивный участок, оснащенный спортивным оборудованием 1
Здание двухэтажное, год постройки 1966, типовой проект, имеет
развитую систему коммуникаций
Общая площадь строения – 892,1 кв.м
Общая площадь земельного участка – 4021 кв.м
Помещения:
Групповые помещения – 5, спальные помещения - 4,
дополнительные помещения для занятий с детьми:
музыкально –спортивный зал – 1
административные помещения: кабинет заведующего, кабинет
заместителя заведующего по АХЧ, методический кабинет
сопутствующие помещения:
пищеблок, включающий различные цеха и помещения,
оснащенные современным оборудованием; медицинский блок, в
том числе медицинский кабинет и изолятор; прачечная

служебно – бытовые помещения – кладовые
Территория включает игровую и хозяйственные зоны
Прогулочные площадки с теневыми навесами – 5,
Оборудованные спортивными, игровыми конструкциями,
спортивный участок, оснащенный спортивным оборудованием 1
Созданные материально-технические условия соответствуют санитарно - эпидемиологическими
правилам и нормам (санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно эпидемиологическими правилам и нормам выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 17.03.2014)
Созданная в МАДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, выстраивается с опорой на
личностно ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых. В МАДОУ созданы условия для
организации совместной деятельности взрослого и воспитанников, для физического развития
воспитанников. Предметно - пространственная среда оборудована с учетом поло ролевой специфики и
оснащена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
В помещениях имеется мебель, соответствующая разновозрастным показателям детей.
Музыкальные залы совмещены с физкультурными и оснащены музыкальным, физкультурнооздоровительным и спортивным оборудованием.
На территории компактно размещены прогулочные и спортивные площадки, оборудованные
инвентарем и сооружениями.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников в зданиях и на территории
осуществляется в соответствии с комплексной системой безопасности. Здания МАДОУ соответствуют
требованиям пожарной безопасности. Имеется заключение главного управления МЧС России по
Свердловской области Управления надзорной деятельности о соответствии объекта защиты требованиям
пожарной безопасности.
Здания оснащены автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения, тревожной
сигнализацией, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации,
оборудованы домофонной системой доступа, в помещениях детского сада размещены планы эвакуации
детей и сотрудников, средства пожаротушения, территория по периметру зданий имеет металлическое
ограждение, по периметру второго здания оборудовано видеонаблюдением.
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности в МАДОУ проводятся мероприятия по
пожарной и антитеррористической безопасности, по профилактике ДТП, по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям, по соблюдению мер безопасности и требований по охране труда и
профилактике детского и взрослого травматизма.
Безопасность сотрудников обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по
охране труда.
МАДОУ имеет официальный сайт в информационной сети Интернет, «ВКонтакт», электронную
почту. В зданиях подключена беспроводная сеть Wi-Fi. На всем компьютерном оборудовании
установлено лицензионное программное обеспечение.
Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование

Здание 1

Здание 2
Количество, шт.

Стационарный персональный компьютер с
1
3
выходом в сеть Интернет
Ноутбук
3
2
Мультимедийный проектор
1
1
Проекционный экран
1
1
Музыкальный центр
1
1
Электронное пианино
1
1
Выводы: в МАДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития
детей, систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. В результате анализа
выявилась необходимость изменения организации предметно-пространственной среды способствующей
развитию самостоятельной деятельности воспитанников в разных видах деятельности.
8. Взаимодействие с родителями
Педагогический коллектив организует свою работу по воспитанию и обучению детей
во взаимодействии с семьей. В рамках данного взаимодействия ведется изучение потребности родителей
на образовательные услуги для перспектив развития МАДОУ, содержания работы и форм организации;
вовлечение родителей в образовательную деятельность; просвещение родителей с целью повышения
правовой и педагогической культуры, которая играет важную роль для усиления их ответственности и
формирование сознательного отношения к воспитанию детей.
Родители – полноценные участники образовательной деятельности. В течение учебного года
проводились индивидуальные, групповые консультации для родителей, размещалась информация на
стендах для родителей и на сайте МАДОУ. Тематика родительских собраний учитывала возрастные
особенности воспитанников. Ежегодно проводиться День открытых дверей для родителей (законных
представителей) детей, которые планируют пойти в МАДОУ в следующем учебном году с целью
информирования об условиях, созданных для реализации конституционных прав человека на бесплатное
дошкольное образование, особенностях комплектования, основной общеобразовательной программе.
Работа родительского комитета оценивается как удовлетворительная. В течение учебного года
была оказана помощь по благоустройству и озеленении территории МАДОУ, организации праздничных
мероприятий для детей.
Выводы: в результате анализа совместная работа с родителями укрепила сотрудничество МАДОУ
и семьи, а также помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребенка.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри
МАДОУ, включающая интегративные составляющие:
- качество методической работы;
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество работы с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью
повышения
эффективности
образовательной
деятельности
применяется
педагогическая диагностика, которая даёт качественную и своевременную информацию, необходимую
для принятия управленческих решений. В МАДОУ выстроена система методического контроля и анализа
результативности образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования МАДОУ в целом.
Результаты анализа данных внутренней системы оценки качества образования оформляются в
виде аналитических справок и представляются на рассмотрение Педагогического совета, а также
являются документальной основой для издания распоряжений, принятия управленческих решений,
для составления ежегодного отчета МБДОУ о результатах самообследования деятельности. В
соответствии с утвержденным планом мониторинговых исследований качества образования на

образовательный период 2023 года следует считать:
План мониторинговых исследований в 2023 образовательном периоде реализован на 100%;
В результате исследований выявлены сильные и слабые стороны организации деятельности
филиала.
Психолого-педагогические условия: Анализ психолого-педагогических условий реализации
образовательных программ дошкольного образования показал допустимый уровень созданных
психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного
образования по пяти образовательным областям.
Кадровые условия: у 76% педагогических работников высокий уровень профессиональной
компетентности: - 34% педагогических работников испытывают профессиональные затруднения и
образовательные потребности в связи с отсутствием достаточного опыта в профессиональной
деятельности; - 74 % педагогических работников владеют современными педагогическими
технологиями, формами и методами, а также рационально и эффективно используют их в
педагогической деятельности.
Развивающая предметно пространственная среда:
− на 90% соответствуют компоненты развивающей предметно-пространственной среды,
реализуемым образовательным программам и возрастным возможностям детей;организация
образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) соответствуют на 87% требованиями ФГОС
дошкольного образования (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность,
вариативность, доступность, безопасность);
− 88 % педагогических работников создали условия для общения и совместной
деятельности детей(в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей,
а также возможности для уединения;
− в 100% групповых помещений образовательная деятельность осуществляется в
соответствии с национально-культурными, климатическими условиями, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Взаимодействие с родительской общественностью. По результатам анкетирования
родительской общественности, удовлетворённость родителей качеством предоставляемых в
филиале образовательных услуг составляет - 88%.
Информированы 100% участников образовательных отношений и общественности о качестве
образования и предоставляемых услуг посредством предоставления информации о результатах
мониторинговых исследований в 2022 году проводилось в онлайн-формате через видеоотчеты, в
групповых родительских чатах.
Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольныхмероприятий,
отражаются в анализе выполнения годового плана, отчетах о результатах самообследования и других
отчетных документах МАДОУ. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического
совета, рабочие и административные совещания.
Выводы: Продолжить выстраивать педагогическую деятельность, образовательную деятельность с
детьми в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом «Педагог».
- Продолжить создавать условия для мотивирования педагогов в конкурсах профессионального
мастерства, в т.ч. через поддержку положительного педагогического опыта.
- Включить в систему методического сопровождения 2023 года семинары, практикумы, посещение
курсов по освоению современных образовательных технологий, направленных на личностное
развитие и поддержание интереса дошкольников к научно- техническому творчеству.
- Внести изменения в ФОП ДО, рабочие программы, годовой план с учетом анализа результатов
2023 года.
- Приобрести учебные и методические пособия группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
интерактивные средства обучения.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МАДОУ детский сад №161
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

Единица измерения
220 человек
220 человек
0 человек
0 человек
0 человек
44 человек
176 человек

220 человек /100%
0 человек /0%
0 человек/ 0%
0 человек /0%
0 человек /0%
0 человек /0%
0 человек/0%
3 дней
14 человек
9 человек /68,75%
9 человек /68,75%
5 человек / 31 %
5 человек / 31 %
12 человек / 92%

4 человек / 30,7%

1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

8 человек /61,5%

2 человек/ 15%
4 человек / 31%
2 человек /14,2%
4 человек /31%
17 человек /100%

16 человек /100%

21 человек /220
человек

да
да
нет
нет
нет
нет
2,8 кв. м
66 кв. м
нет
Да
Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».